Как предотвратить проблемы с СЭС в отелях на Волге


Река Волга каждый год притягивает к себе массы туристов всех слоев населения. Поэтому вдоль берегов этой великой российской реки раскинулось множество хостелов, гостиниц и отелей с разным уровнем сервиса на любой кошелек. И сейчас гостиница перестала быть просто местом временного пребывания, а превратилась в комплекс оказания разного рода услуг. Уже стало нормой, что при отелях присутствуют рестораны, кафе, салоны красоты, спа-салоны и спортивные залы. В общем, кроме номерного фонда, гостиница старается предоставить все, что нужно отдыхающим.

И для того, чтобы в этих условиях люди не переживали о своем здоровье, СЭС разработала комплекс правил СанПин, которые учитывают:

  • организацию и осуществление контроля за производственным процессом;
  • особенности микроклимата в номерах и прочих помещениях;
  • водоснабжение и освещенность;
  • уровень физических критериев (от вибрации до шума и др.);
  • сантехническое состояние помещений;
  • организацию уборки;
  • регулярное проведение таких процедур, как дезинсекция, дезинфекция и дератизация.

Причем СЭС разработала единые стандарты, чтобы, к примеру, обработка от тараканов в Ижевске и СПб происходила по одним и тем же алгоритмам, гарантирующим нулевой риск для людей и питомцев.

обработка от тараканов Ижевск

Отель на Волге

Основные положения СанПин

  1. С недавних пор запрещено переоборудовать под гостиницы жилые дома. Эта норма, прежде всего, направлена на запрет по созданию хостелов, часто располагающихся в квартирах с большим количеством комнат. Чтобы в связи с этим моментом не возникало двусмысленных трактовок, в СанПин четко регламентировали требования по отношению к территории отеля, если он числится на балансе компании, оказывающей полный спектр гостиничных услуг.
  2. К тому же в новой редакции правил много внимания уделили проведению уборки и дезинфекционным мероприятиям, включая хранение используемого для этих целей инвентаря. При несоблюдении требований по дезинфекции и уборке СЭС немедленно наказывает владельцев гостиниц. И это проблема, поскольку для уборки в отелях часто приглашают клининговые компании, а они работают как считают нужным. Тем более что администрация отеля редко когда понимает, какие именно аспекты необходимо контролировать при работе подобных исполнителей.
  3. Если при гостинице работает ресторанчик или кафе, то необходимо обратить внимание на второй раздел правил СанПин, в которых описываются нормы СЭС в отношении организаций общепита, а также компаний, занимающихся изготовлением и распространением продтоваров.

Перечень требований к сфере услуг питания

Каждое из требований СЭС четко изложено в регламентирующих документах. И среди прочего там указывается необходимость создания ХАССП-системы. Она представляет собой конкретную схему и планирование организационных действий и лабораторных мероприятий. И если представители Роспотребнадзора решат заняться проверкой санатория или отеля на Волге, то они обязательно проверят, как работает ХАССП-система. И в случае ее отсутствия руководство компании ждут штрафные санкции.

Использование ХАССП предполагает детальную аналитику проводимой деятельности для определения каждой критической точки, способной привести к физическому, химическому или биологическому загрязнению. Каждый ингредиент пищевой продукции обязан иметь сопроводительный документ на качество и безопасность, а перевозка и хранение пищевых продуктов должны происходить согласно действующей классификации.

При этом в складских помещениях должны регулярно проводиться профилактические мероприятия, которые препятствуют появлению микроорганизмов, насекомых и других вредителей. Как известно, легче обеспечить профилактику, чем потом проводить уничтожение клещей, способных причинить серьезный ущерб людям и животным.